В связи с ранними подвижками льда в 2024 г., ледовые переправы, используемые для перевозки по Лене различных грузов, были закрыты раньше срока. В этом году синоптики наблюдают низкий уровень воды, что провоцирует сильные заторы. Поэтому навигационный период в верховьях реки начался на 5 дней раньше среднемноголетних значений, а в нижнем течении всего на сутки.
Предполагаемые сроки поэтапного открытия навигации
Раньше всего перевозку грузов по Лене начинают в верховьях реки. Речные суда в Усть-Куте встали под погрузку уже в начале мая. Первая баржа по Лене отправиться в путь 13–14 числа.
В связи с большой протяженностью реки и коротким навигационным периодом, суда следуют по реке буквально за ледоходом. Это образует в портах очереди на разгрузку. Чтобы получить товар быстрее, заказчикам стоит заранее планировать график грузоперевозок.
В среднем течении Лены перевозка грузов речным транспортом начинается позднее. Пресс-служба Минтранса Якутии объявила о начале судоходного периода на отрезке от Витима до устья Олекмы с 22 мая. Баржи по Лене следующие в Ленск, начнут разгрузку 19–20 числа, в Олекминске – на два дня позже.
Якутск – самый северный порт на реке. Перевозки по Лене там начинаются позже всего. Город примет первые баржи после 23 мая. Активную фазу ледохода там ожидают 17–20 числа.
Особенности перевозок грузов по Лене
Доставка грузов баржами в республике Саха часто единственный вариант завести все необходимое для жизни региона.
Доставка по Лене баржами длится примерно 120 суток в низовье и 180 суток в верхнем течении реки. Судоходность основных притоков еще меньше. В 2023 году навигационный период на Вилюе продолжится всего две недели в период большой воды. Это обусловлено быстрым обмелением реки и малоснежной зимой.
Компания «Транс Инвест» много лет занимается перевозкой по Лене различных грузов. Опытные специалисты помогут спланировать вашей компании доставку товаров, учитывая навигационную обстановку.