На территории России ежесезонно подготавливается несколько десятков зимников для доставки грузов труднодоступным районам. Среди самых востребованных – зимник Усть-Кут, Салехард Мирный. В статье рассмотрим главные риски доставки по временным дорогам, используя примеры реальных маршрутов.
Риски доставки по зимнику
Главный риск использования зимников – неустойчивая, переменчивая погода, смена сильных морозов оттепелью, что сильно влияет на возможность эксплуатации временных дорог. Так, зимник Салехард частично проходит через водные преграды, здесь необходимо строго соблюдать требования максимальной массы транспортного средства. Вначале сезона вводится ограничение массы 5-10 тонн, далее по мере увеличения толщины льда лимиты повышают или снимают полностью. Данная проблема характерна и для зимника Усть-Кут, проходящего через болота. Игнорирование ограничений приводит к проваливанию грузовика под лед, и чтобы достать машину, может понадобиться несколько месяцев.
Вторая распространенная проблема – большое количество крутых подъемов, которыми отличается, например, зимник Мирный. Для прохождения препятствий важно соблюдение нескольких правил, самые важные из которых – наличие подходящей резины с малым уровнем износа и выбор оптимальной скорости преодоления препятствия. На таких участках зимника Мирный существует негласное правило: опускающийся с горы должен уступить дорогу поднимающемуся. Чтобы заранее согласовать действия, водители оповещают друг друга по рации о подъезде к сложному участку.
Помимо крутых подъемов часто встречаются просто плохие дороги: разбитые, с большим количество неровностей. Скорость передвижения на разбитой дороге падает до 10-20 км/ч, а водителю необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вынесло на обочину.
Отдельно необходимо выделить переметы, образовывающиеся после обильных снегопадов. На зимнике Салехард можно застрять на несколько часов/дней, в ожидании сервисных служб, прочищающих дорогу после пурги.
Важно наличие достаточного запаса топлива. На временных дорогах нет заправок, а протяженность некоторых превышает 1000 км, поэтому многие грузовые авто оборудованы дополнительным баком.
Чтобы минимизировать риски и избежать ряда проблем, мы рекомендуем заказывать грузоперевозки по зимникам в профильных ТК, и компания «Транс Инвест» предлагает свои услуги.