Из-за отсутствия проработанной дорожной инфраструктуры в северных регионах, единственным способом доставки грузов остаются зимники — дороги, эксплуатация которых возможна только зимой при минусовой температуре. Грузоперевозки зимниками требуют дополнительной подготовки груза — он должен выдержать несколько суток или недель беспрерывных экстремальных условий.
Первый шаг — выбор оптимального маршрута
Часть условий зимников считаются одинаковыми — требования к технике и к навыкам водителя. А вот частные условия могут сильно изменить требования к грузоперевозке. Главный камень преткновения — длинна дороги и ледяного участка. Зимник Салехард длиной 300 км считается одним из самых подготовленных к грузоперевозкам.
А вот Зимник Усть-Кут, наоборот, считается одним из самых сложных — протяженность 800 км, множество сложных участков, густые леса и болотистая местность. Водители отказываются ехать со скоростью быстрее 30 км/ч, что тоже накладывает определенные требования к подготовке груза.
Второй шаг — подготовка транспортного средства
В дороге нет возможности дозаправиться — на транспортное средство устанавливают дополнительный топливный бак. Температура на Усть-Кутском зимнике может опускаться до -60°C — кабину водителя нужно дополнительно утеплять. Резина обязательно с высоким профилем — на обычных фурах используется шоссейная. На колесах цепи противоскольжения.
Есть транспортные компании и водители, соглашающиеся доставить груз на обычной фуре даже по зимнику Мирный. Итог — машина либо замерзнет, либо не сможет преодолеть подъем, либо вылетит с дороги.
Третий шаг — подготовка груза к перевозке
Перед отправкой груз всегда упаковывают и маркируют. Упаковка бывает нескольких видов:
-
твердая — поддоны, картонные коробки, евротара;
-
мягкая — картон, плотная бумага и тому подобное;
-
вспомогательная — скотч, стреппинг-лента.
Все материалы предотвращают механические повреждения, оберегают груз от пыли, грязи, влаги и перепадов температур. Иногда постоянный холод идет на пользу — по Салехардскому зимнику можно проехать без дополнительных холодильников.
Технически существуют утеплители, но их эффективность низкая. Они направлены на сбережение, а не поддержание первоначальной температуры — через несколько часов после отправки груз начинает замерзать. А с учетом факта, что зимник Мирный можно проехать только за несколько дней, утеплители полностью бесполезны.
Другой вариант — специальное оборудование. Оно дорогостоящее, но позволяет гарантированно поддерживать нужную температуру. Но специальное оборудование накладывает серьезные ограничения на вес перевозимого груза, что увеличит итоговую цену доставки.
Мы готовим груз к отправке
Компания «Транс Инвест» на рынке грузоперевозок по зимникам с 2012 года. За это время мы собрали штат профессиональных водителей, создали собственный автопарк и изучили сложные участки большинства зимников. «Транс Инвест» регулярно отправляет десятки фур по самым сложным маршрутам, но доставка грузов все равно происходит без опозданий.