Серьезная нехватка дорожной инфраструктуры в северных регионах России вынуждает использовать зимники для грузоперевозок. Зимник — дорога, открытая в зимнее время и при минусовой температуре, большая часть покрыта льдом и укатанным снегом. Ключевая особенность данного вида дорог — изменчивость и непостоянство условий.
Кратко о популярности зимних дорог для грузоперевозок
Возьмем зимник Салехард — Надым. Дорога считается показательной, отображающей преимущества и недостатки большинства зимников. Дело в том, что провести прямое шоссе или железную дорогу из Салехарда в Надым просто невозможно — весь путь перекрывают леса, болота, реки. Дорожная и железнодорожная инфраструктура вынуждает совершать крюк.
На помощь приходит Салехардский зимник — он позволяет не совершать крюк, существенно сокращает время и уменьшает стоимость доставки. Наравне с Салехардским популярностью пользуется зимник Усть-Кут, позволяющий почти на прямую доставлять товары в пункты назначения.
Почему зимники называют «живыми»
Главные проблемы любого зимника — изменчивые условия и непредвиденные ситуации на протяжении пути. Самый печально известный в этом плане — зимник из Усть-Кута в Мирный. Местные называют дорогу протяженностью в 800 км «Веселой». Название она получила из-за множества проблемных ситуаций: водители часто улетают в кювет, машины замерзают и ломаются, портится груз.
Всему виной экстремальные условия — температура часто падает до -60°C, множество заледеневших участков, пурга и вьюга, ледяной дождь и подобное. Дополнительно накладывается и постоянно меняющаяся обстановка — к выезду просто невозможно подготовиться, единичная метель серьезно меняет ландшафт.
Итогом — на технику и водителей накладывают серьезные ограничения и требования. В частности, большинство водителей набраны из местных кадров, совершивших хотя бы несколько выездов по известным участкам дороги. Новые транспортные компании опускают эти требования и разрешают выезд неподготовленным водителям в обычных фурах для снижения стоимости грузоперевозок даже на зимник Мирный. Итог — машина либо замерзла, либо сломалась, либо съехала с дороги.
Как готовят зимники
Зимники к открытию начинают готовить в ноябре, а открывают с декабря по май. Но точные сроки зависят от погодных условий, поэтому регулярно сдвигаются назад и вперед. Ширину дороги делают достаточной для разъезда двух фур, но изменчивые условия часто не позволят разъехаться и двум легковым автомобилям.
Средняя скорость передвижения — 50 км/ч. Выше границы появляется почти гарантированный шанс улететь в кювет. Если говорить о зимнике Мирный, то на нем водители отказываются ехать быстрее 30 км/ч, любое повышение скорости приведет к заносу.
Как мы готовимся к зимнему периоду
«Транс Инвест» доставляет грузы в труднодоступные места с 2012 года. Мы собрали штат профессиональных водителей, закупили собственный автопарк и узнали условия большинства дорог. Мы регулярно отправляем десятки фур по самым сложным зимникам, а водители готовы к непредвиденным ситуациям.