На то, в каком конкретно направлении идет развитие, влияют географические, исторические и экономические факторы. Поэтому в каждой стране данный сектор имеет свои особенности.
Если посмотреть на европейские страны, то для перемещения грузов используют чаще автомобильный транспорт. В России же куда более развит железнодорожный транспорт. Большая часть готовых изделий и сырья доставляется именно по железной дороге. Уголь, руда, кокс, химические вещества – все это транспортируется из одного региона в другой на поездах.
Когда необходимо доставить значительные объемы груза по суше такой способ транспортировки оказывается менее затратным, а также более надежным и быстрым.
Но это не значит, что в России совсем не развиваются автоперевозки. Более того, можно смело сказать, что в последнее время данная сфера перевозок показывает заметный рост. Это объясняется преимуществами автомобиля над другими видами транспорта: высокой степенью сохранности транспортируемых товаров, мобильностью, возможностью срочной доставки.
При этом используются не только грузовые автомобили, но и легковые. Зачастую они менее затратные и их возможностей вполне хватает для доставки малогабаритных грузов. В этом можно убедиться, взглянув хотя бы на Хендай акцент технические характеристики. На таком автомобиле легко можно доставить товар «от двери к двери».
На сегодняшний день российские грузоперевозки вплотную приблизились к общепринятым европейским стандартам, и практически не уступают по скорости и качеству доставки продукции. Этого удалось достичь за счет активного участия госструктур в реставрации и ремонте старых автотранспортных путей и прокладке новых. Ежегодно из бюджета страны на это тратятся десятки миллиардов рублей.
Несколько притормаживает развитие постоянно увеличивающийся транспортный налог. На сайтах крупных транспортных компаний для его расчета есть специальный калькулятор, где учтены самые последние изменения ставок. Воспользовавшись им, можно увидеть, как меняется размер транспортного налога в зависимости от авто и региона.
Вместо того чтобы заняться регулированием рынка грузоперевозок, государство не поддерживает отрасль и регулярно повышает налоги и вводит дополнительные сборы. Именно поэтому в России крупным компаниям сложно конкурировать с мелкими перевозчиками.
Еще одна проблема отрасли – рост тарифов. Когда растут цены на бензин, автоматически дорожают и автомобильные перевозки. Так, по прогнозам экспертов, в этом году конкуренция между различными грузоперевозчиками усилится еще больше, и грузов на дорогах станет меньше.