Рынок авиа доставки
На фоне роста экономики во всем мире возрастает и рынок грузовых авиаперевозок. Также росту способствует развитие электронной торговли. Прогнозируется, что рынок грузовых авиаперевозок будет расти ежегодно более чем на 3%.
Несколько раз в год, во время праздников, происходят покупательские взрывы, и спрос на товары возрастает в 2 раза. Бизнес требует высокой скорости перевозки товаров на дальние расстояния, а это проблему решают именно грузовые самолеты.
С каждым годом объем грузовых авиаперевозок возрастает. Ежегодный рост рынка грузовых перевозок не остановится, но, по сравнению с предущим десятилетием, немного замедлится. Ожидается, что он будет составлять примерно 3,4%.
Влияние грузоперевозок пассажирских авиакомпаний на бизнес грузовых компаний
Половину всего объема грузоперевозок осуществляют пассажирские самолеты, а 50% – грузовые. К примеру: пассажирский Boeing 777-300ER может быть загружен на 30т – это объем грузового Boeing 757. Поэтому воздушная маршрутная сеть должна объединять оба вида самолетов, чтобы большой груз доставляла в хаб грузовая компания, а оттуда меньшими партиями его развозили пассажирские самолеты.
Тренд на специализацию по типам грузов
Можно предположить, что грузовым авиакомпаниям нужно сосредоточиться на одном типе перевозки: лекарств, продуктов, животных, негабаритных грузов. В действительности авиакомпании фокусируются на качестве перевозки и готовы принять груз всех категорий.
Увеличение парка грузовых самолетов
Компания Boeing прогнозирует, что мировой авиапарк превысит 3 000 грузовых судов. Рост парка будет обеспечен совершенно новыми судами, полученными прямо с заводов. Новые самолеты будут составлять треть всего количества.
Стоит учитывать, что авиапарку нужно периодическое обновление судов. Срок эксплуатации самолета зависит от количества часов в полете, а грузовые суда подолгу на земле не задерживаются. В среднем, грузовой самолет служит от 20 лет.
Какая вместимость более востребована?
Аналитики Airbus считают, что рынку больше всего требуются самолеты со средней грузоподъёмностью. По данным, спрос на них увеличивается каждый год.
В свою очередь, аналитики компании Boeing предсказывают, что наибольшая потребность будет в судах с большой грузоподъёмностью – более 80т.
Спрос существует на оба вида, но 53% новых самолётов будут иметь грузоподъемность более 80т, а остальные 47% — среднюю грузоподъемность от 40т до 80т.
Транзитный потенциал России
Посмотрев на мировую карту, можно увидеть, что Россия находится практически в центре мира. В какую бы европейскую или азиатскую страну вы не отправили груз, Россия почти будет находиться рядом. И даже рядом с США, если взять Аляску. Почему же транзит через Россию так плохо развит?
Возможные причины:
- Проблематичны полеты зимой;
- Сложные транзитные процедуры.
Грузовое судно не может приземлиться с выгодой для себя. Когда самолет прибыл в аэропорт, стоит на площадке, уходит в терминал – нужно обязательно заполнить декларации и заплатить депозит. К тому же в стране нет политики по перевозкам, которая закрывает все отрасли рынка грузовых авиаперевозок. Введение государственных программ, которые бы включали задачи транзита груза, отправления и прибытия самолетов, построения зоны свободной торговли, привлекли бы большой поток инвестиций.